Быть
ухоженной и самой лучшей - мечта каждой женщины. К счастью, сегодня это не проблема,
вокруг нас находится огромное количество салонов и студий красоты. Но как найти
свой салон, своего парикмахера, стилиста - мастера вашего образа, мастера своего
дела?
Ведь так надоело посещать разные салоны и разных мастеров. И все не то: не
та стрижка, которая вам представлялась, не тот макияж, хотя и блестяще выполненный,
даже чудесное платье не так сидит. Вы не та, не своя…
Мало того, сегодня выбор сделать особенно трудно еще и потому, что мода совершенно
не определена. Если раньше вам говорили о каких-либо определенных тенденциях,
то сегодня стиль выбирает клиент. Спросите у парикмахера, какие стрижки или цвета
волос сегодня наиболее актуальны, и вам ответят, что в моде здоровые, ухоженные,
блестящие волосы. Спросите, какой стиль сегодня выбран лучшим, так вам скажут:
"Естественность! Только естественность!" А вопроса, что вам лучше подойдет,
лучше не задавать вообще. Вряд ли вы заставите кого-то задуматься над тем, что
действительно вам нужно и только проверенный, а точнее личный мастер сможет вам
помочь.
Посещая салон, вы должны помнить, что произведенная над вами работа зависит
не только от самого мастера. В равной степени результат зависит и от вас самой.
Ваше собственное поведение может изменить ваш же внешний вид.
Особенно сильно изменит ваш вид плохое настроение и не в лучшую, кстати, сторону.
Мастер должен непременно понять, что именно вы хотите. Вы же, скорее, сочтете
частые вопросы за назойливость. Хорошо, если вы хотя бы не сорветесь на него.
Только потом вы поймете, что причиной чрезмерной назойливости было именно Ваше
плохое настроение, от которого Вы не могли толком объяснить, что хотите. Лучше
отложить поход в салон особенно к парикмахеру, неудачную стрижку которого исправить
будет трудно.
Не стоит идти в салон в плохом настроении, даже если намечена деловая встреча,
вечеринка, банкет - что угодно! Поверьте, это только вам кажется, что непременно
нужно преобразиться. На самом деле мир не перевернется от Ваших отросших на пару
миллиметров волос.
Чрезмерная стеснительность также вас не украсит. Бывает, что дамы стесняются
переспросить что-либо, боясь показаться слишком надоедливыми. Не нужно бояться
мастера, он будет только рад, если перед совершением ошибки, вы остановите его,
лишняя предусмотрительность никому еще не мешала. Если же вы совсем зажметесь
в кресле, скорее всего это только смутит мэйкера и помешает ему.
Абсолютная противоположность стеснению - совершенная бесшабашность, порой
даже наглость. Иногда, вместо осторожного вопроса "на всякий случай",
женщина почти кричит, требует. Вряд ли мастер захочет стать вашим личным мастером.
Бывают моменты, когда в плохом настроение все не ладится. А именно от настроения
мэйкера зависит то, как вы будите выглядеть. Так что, будьте снисходительны, ведь
мастер тоже может переживать и нервничать.
Кроме того, приспособление друг к другу должно быть обоюдным. Мастер пытается
понять вас. Так почему же и вам не постараться это сделать?
Испортить настроение мастера, (а, значит, и вашу прическу, макияж, имидж…)
может и ваше непринужденное состояние. Будьте "удобны". Не мешайте ни
ему, ни остальным посетителям.
Если вы уже приспособились к мэйкеру, научились понимать его, как и он вас,
даже почти подружились, не стоит посещать другого. В любом случае: болен ли он,
или уехал. Ваш мастер знает ваш стиль, характер, имидж, вкусы. Он знает, что вам
понравится, а что будет раздражать. Неудачные моменты только с личным мастером
сводятся к минимуму. Поэтому лучше посещать "родных" визажистов, парикмахеров,
стилистов, мастеров по маникюру и других мастеров. Если же у вас все-таки нет
личного мэйкера, если вы просто не можете его найти, можно посоветовать лишь постараться
избежать типичных ошибок при "поиске" собственных мастеров.
Итак, ошибка номер один: с этим сталкивается большинство на пути к своему
мэйкеру. Первым делом мы идем к превосходному, по словам подруги, стилисту (или
парикмахеру, визажисту…). По мнению психологов, настоящие друзья лишь те, кто
имеет различные вкусы. Значит, вкус вашей подруги отличается от вашего. Так зачем
же вы идете к ее мастеру? Прежде всего, задумайтесь над этим.
Вообще, половина работы любого мастера - это правильное понимание клиента.
Отлично, если вас не только понимают, а совпадают с вашими предпочтениями в моде.
Главный признак этого - восхищение вашими идеями со стороны, например, парикмахера.
Когда же вы объясняете, какую стрижку именно вы хотите, а вам вежливо кивают,
значит, вас как минимум не поняли. Хуже, если поняли не правильно. Хороший парикмахер
всегда переспрашивает в деталях.
Другое дело, если вам начинают советовать: парикмахеру
не совсем нравится идея, ваши вкусы не совпадают, вам пытаются навязать свою волю.
Даже если у мастера отличный вкус - это его воображение, его стрижка, а не та,
за которой вы пришли. Оптимально, если ваши направления совпадают. Скажем, парикмахеру-хиппи
(или панку, рокеру…) трудно будет сделать хорошую стрижку деловой женщине, хотя
он и умеет. Все его тянет сделать что-нибудь необычное, деловой стиль ему кажется
скучным. Вот-вот, и он прилепит вам какую-нибудь фишку. Зато на неординарные прически
рука у него набита. Это касается не только парикмахера, а всех мастеров. Особенно
стилистов и визажистов.
Хороший мастер, несомненно, прошел стажировку за границей, но и российские(украинские)
мастера сегодня не отстают от мировых тенденций и достойно представляют страну.
Самое первое, на что вы должны обратить внимание в салоне, это сам внешний
вид мэйкера. Его должен отличать современный подход. Не стоит говорить о внешнем
виде его самого, об его ухоженности. Хороший парикмахер, конечно же, носит хорошую
стрижку, на лицо визажиста можно только любоваться, а стилист выделяется из толпы.
Мастера маникюра, однако, не носят длинных разрисованных ногтей. Но их коротко
остриженные ногти заслуживают не меньшего восхищения. В общем, о многом вам скажет
внешний вид мастера.
Итак, вы зашли. Посмотрели на мастера. Далее вы, естественно с ним заговариваете.
Творчество - это суть профессии любого мэйкера, и хорошая работа - это результат
посвящения творчеству всей жизни. А творческие люди, как известно, необычны. Эта
необычность должна бросаться в глаза. Многие пугаются, заметив странноватое поведение
мастера. Не стоит. Если, конечно, оно в рамках разумного. Хороший мастер имеет
свой стиль, свой почерк, свою изюминку.
Не стоит обижаться на парикмахера, который, например, говорит во время стрижки:
"Какие у вас пережженные волосы! Что вы с ними делаете?" Это его работа.
Это даже хорошо, когда парикмахер интересуется всем во время своей работы, болтает.
Наоборот, нужно опасаться молчаливых мастеров. Верный признак высокой квалифицированности
парикмахера, когда он вертит ножницами, словно жонглер, в это же время и болтает
(не о последних сплетнях, а о ваших волосах).
Перед тем, как сесть в кресло парикмахера или визажиста, вы выбираете прическу,
советуетесь. Посмотрите, как он реагирует. Например, попросите показать вам в
журналах что-нибудь из того, что вы описываете. Мастер должен знать точно, где
находится нужная прическа (макияж). Можете покинуть салон, если он начинает медленно
листать журналы, предлагает вам: "Давайте сядем, посмотрим…, что-нибудь подберем…".
Не сомневайтесь, если вам не только покажут, но и с восторгом начнут описывать
в деталях что-либо, касающееся вашего выбора, говорить о какой-нибудь фишке, которую
можно добавить.
Как же опознать хороший салон еще до первого посещения?
Первоклассными мастерами не рождаются, а становятся. Становятся благодаря
долгому обучению, постоянному повышению квалификации, стажировкам.… О качестве
услуг мастера в первую очередь вам скажут цены на его услуги. Хороший мастер всегда
востребован и известен, а, значит, он может "перебирать" свою клиентуру,
следовательно, повышать стоимость услуг. Немаловажна и красивая реклама.
Остальное зависит от вашего характера, от ваших вкусов, от того, как вы и мастер
поладите между собой. О том, насколько хорош ваш будущий мастер и насколько он
удовлетворяет вашим вкусам, скажет лишь работа самого мастера.
Истина стара: лучше один раз увидеть...
Марина Шошина.
|